Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мобильное приложение гражданина

app bus gov ru

Версия
для слабовидящих

Мобильное приложение Гражданина

 

МАДОУ "ДС № 7 города Белогорск"  осуществляет дошкольный уровень образования детей дошкольного возраста на основе основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011). 

Форма обучения: дневная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Численность обучающихся по реализованным образовательным программам за счёт

бюджетных ассигнований составляет 346 детей.

Язык, на котором осуществляется образование - русский.

Аннотация к программам, реализуемых в МАДОУ "ДС № 7 города Белогорск"

 

"От рождения до школы" (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования)

 Авторы:

Васильева М.А.

Гербова В.В., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общего образования России. Область исследований — методика развития словаря, связной речи, содержание и методика занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Комарова Т.С., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова. Под ее руководством создана инновационная Программа воспитания и обучения в детском саду, которая получила гриф Министерства образования и науки и опубликована в 2004 году.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой — это одна из лучших современных программ по дошкольному воспитанию. Без преувеличения можно сказать, что большинство детских садов России и ближнего зарубежья работают именно по ней. Программа пользуется заслуженным признанием, потому что предлагает ясные, научно обоснованные, апробированные практикой методики дошкольного обучения и воспитания. И что особенно важно, данная программа по всем разделам обеспечена методическими пособиями и рабочими тетрадями.

Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов.

Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

Программа предлагает вариативные формы обучения - каждый воспитатель может творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание. Новая Программа сохранила преемственность с программой 1985 г., но одновременно уточнена её структура, появились новые разделы. Впервые подробно описана эстетическая развивающая среда, даны рекомендации по её созданию, включая деятельность самих детей, их творчество и освоение окружающей микро- и макросреды. Новая Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям.

Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.

Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.

Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Образовательная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" М.Д. Маханёва, О,Л. Князева 

     Реализация образовательной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханёва, О.Л. Князева направлена на приобщение детей ко всем видам национального искусства. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды. Программа включает в себя содержательные разделы по пяти направлениям развития детей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

     Актуальность темы обусловлено тем, что возникает необходимость приобщения детей к непреходящим общечеловеческих ценностям. Дети должны знать не только историю России, но и традиции национальной культуры, самореализовать себя как личность любящая свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные игры, танцы, обычаи, устный народный фольклор.

     Цель – формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями,  особенностями культуры.

Программа развития речи дошкольников (Ушакова О.С.)

Авторы:

Ушакова О.С., доктор педагогических наук, профессор Международной академии наук психологии и образования, заведующая лабораторией развития речи и речевого общения Института психолого-педагогических проблем детства РАО.

Авторская программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям. Раскрываются теоретические основы программы.

Основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. Рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах ДОУ.

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.

 

Программа «Цветные ладошки»

Авторы:

Лыкова И.А., доктор педагогических наук, старший научный сотрудник Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования», главный редактор специализированного журнала «Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе: «Цветной мир», один из авторов Примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» и автор парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Программа «Цветные ладошки» адресована заведующим, методистам и воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам, студентам.

 

Программа «Математика в детском саду» Л.С. Метлина

В пособии дается методика работы с детьми по развитию у них элементарных математических представлений, предлагаются примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада.

Цель программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Задачи обучения по направлению программы:

Формирование представлений о числе и количестве
Развитие представлений о величине
Развитие представлений о форме
Развитие пространственной ориентировки
Развитие ориентировки во времени

 

Программа экологического воспитания «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова.

За основу работы по экологическому воспитанию с детьми старшей возрастной группы взята программа Н.А.Рыжовой «Наш - дом природа». Основная цель этой программы - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

 

ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)

Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди».

2. Ребенок и природа.

3. Ребенок дома.
4. Здоровье ребенка.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
6. Ребенок на улице.

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

 

Оверчук Т.И.  «Маленькие россияне» - программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, основанная на современных подходах к воспитанию, главными признаками которой являются гуманизм и уважение личности ребенка.
Система «Маленькие россияне» охватывает весь педагогический процесс: организованные занятия, праздники, развлечения, игры, свободную от занятий деятельность. Она нацелена на совершенствование воспитательной работы и включает ряд авторских мини-программ по основным приоритетным направлениям в ДОУ:
1. Экологическое воспитание. Мини-программа «Друзья природы»;
2. Физическое воспитание. Мини-программа «Природа-ребенок-здоровье»;
3. Нравственно-патриотическое воспитание. Мини-программа «Малая Родина»;
4. Художественно-эстетическое воспитание. Мини-программа «Мир творчества».
В книге приводится перспективное планирование к каждой мини-программе в расчете на все возрастные группы детей дошкольного возраста.
Адресована воспитателям и методистам детских дошкольных учреждений.

 

С.А. Козлова «Я – человек» программа социального развития ребёнка»

Программа "Я - человек" предназначена воспитателям, учителям, родителям, которые хотят помочь ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Она позволит ребенку приоткрыть тайны функционирования человеческого организма, узнать об открытиях и изобретениях, о труде и отдыхе людей; о том, как велика наша планета, как появились люди на Земле, как они живут сейчас, познакомит детей с их правами и обязанностями. Программа, направленная на социальное воспитание, может быть использована как парциальная и в сочетании с другими программами по общему развитию ребенка. Она будет полезна и учителям начальных классов для занятий с детьми в группе продленного дня, и родителям для занятий с детьми, которых интересует окружающий мир.

 

Программа физического развития детей «Расту здоровым»  автор Зимонина В.М.

В программно-методическом пособии представлены программа и методическое предоставление к разделу "Расту здоровым" как одному из модулей общей программы "РОСИНКА". В комплекте методического обеспечения приведены материалы: по двигательной деятельности, по развитию эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, методические советы, перспективное планирование для преподавателя по физической культуре и другие материалы. 

 

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста  «Ритмическая мозаика» Бурениной М.
В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

К программе прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей — от подражания к самостоятельности и к творчеству, а также разработанный автором практический материал — 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С—Петербурга, Москвы и других регионов России.
"Ритмическая мозаика" включается составной частью в программу Д. И. Воробьевой "Гармония развития", вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная программа.

 

Программа по формированию музыкальной культуры дошкольников 

 "Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы" Соколовой  А.А.

 

Программа разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год работы с детьми 2-3 лет.

Цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

     Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 Программа составлена на основе парциальных программ:

  •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы  Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева.
  • «Наш дом – природа» автор Н.А. Рыжова
  • Оверчук Т.И. «Маленькие россияне»
  • Козлова С.А. «Я – человек».
  • Зимонина В.Н. «Расту здоровым». («Росинка»)
  • Буренина М. «Ритмическая мозайка»
  • Мерзлякова С.И. «В мире прекрасного» («Росинка»)
  • Копцева Т.А. «Природа и художник»
  • Радынова О. «Музыкальные шедевры»
  • Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»
  • Ешина Н.Ю.  «Радуга», «Маленький художник».

 

 "Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы" Землянухиной Н.С.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями:

- «Физическое развитие»,

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»,                                                                                

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие».

Программа предназначена для 2 младшей группы – от 3 до 4 лет

      МДОАУ № 7 осуществляет образовательную деятельность на основе основной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, цель которой: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. А так же на основе парциальных программ:

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы  Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева.

- Региональная программа «Ребёнок и дорога»

- «Развитие речи дошкольников» Ушакова О.С.

- Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

- «Наш дом – природа» автор Н.А. Рыжова

- «Математика в детском саду» автор Метлина Л.С.

- Зимонина В.М. «Расту здоровым»

- Оверчук Т.И. «Маленькие россияне»

- Козлова С.А. «Я – человек».

- Зимонина В.Н. «Расту здоровым». («Росинка»)

 

"Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы" Бутенко И.В.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями:

- «Физическое развитие»,

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»,                                                                                

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие».

Программа предназначена для 2 младшей группы – от 3 до 4 лет

      МДОАУ № 7 осуществляет образовательную деятельность на основе основной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, цель которой: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. А так же на основе парциальных программ:

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы  Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева.

- Региональная программа «Ребёнок и дорога»

- «Развитие речи дошкольников» Ушакова О.С.

- Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

- «Наш дом – природа» автор Н.А. Рыжова

- «Математика в детском саду» автор Метлина Л.С.

- Зимонина В.М. «Расту здоровым»

- Оверчук Т.И. «Маленькие россияне»

- Козлова С.А. «Я – человек».

- Зимонина В.Н. «Расту здоровым». («Росинка»)

            Цели и задачи реализации программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 

"Рабочая программа воспитателя средней группы" Ешиной Н.Ю.

           Рабочая программа средней группы (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом  примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой.

           В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

           Обязательная часть Программы составлена с учётом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез,

           Цели    обязательной части Программы: определение содержания и организации образовательной деятельности в средней  группе и создание:

           1. условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

           2. развивающей образовательной среды для позитивной социализации и индивидуализации детей.

           Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

            - выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;

           - сложившиеся традиции дошкольного учреждения и группы.

           Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества. Необходимость введения в курс дошкольного образования программы Орловой М.М. «Основы здорового образа жизни» продиктована ухудшением здоровья нации: как физического, так и психологического. 

 

 "Рабочая программа воспитателя средней группы" Цыркуновой Т.Н.

Рабочая программа составлена в виде календарно-тематического планирования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа) и составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Программа разработана:

-в соответствии с  федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года);

-Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенцией о правах ребенка ООН;

-Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций САНПИН 2.4.1.3049-13

Цели и задачи реализации программы

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в данной программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

"Рабочая программа воспитателя старшей группы" Антоновой Е.И.

 

Программа разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год работы с детьми 5-6 лет.

Целью Программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

     Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

-научной обоснованности и практической применимости;

-единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых - формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематического построения образовательного процесса;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Программа составлена на основе парциальных программ:

  •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы  Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева.
  • «Наш дом – природа» автор Н.А. Рыжова
  • Оверчук Т.И. «Маленькие россияне»
  • Козлова С.А. «Я – человек».
  • Зимонина В.Н. «Расту здоровым». («Росинка»)
  • Буренина М. «Ритмическая мозайка»
  • Мерзлякова С.И. «В мире прекрасного» («Росинка»)
  • Копцева Т.А. «Природа и художник»
  • Радынова О. «Музыкальные шедевры»
  • Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»
  • Ешина Н.Ю.  «Радуга», «Маленький художник».

 

 

"Рабочая программа воспитателя старшей группы" Эндерс В.В.

 

Программа разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год работы с детьми 5-6 лет.

Целью Программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

     Программа составлена на основе парциальных программ:

  •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы  Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева.
  • «Наш дом – природа» автор Н.А. Рыжова
  • Оверчук Т.И. «Маленькие россияне»
  • Козлова С.А. «Я – человек».
  • Зимонина В.Н. «Расту здоровым». («Росинка»)
  • Буренина М. «Ритмическая мозайка»
  • Мерзлякова С.И. «В мире прекрасного» («Росинка»)
  • Копцева Т.А. «Природа и художник»
  • Радынова О. «Музыкальные шедевры»
  • Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»
  • Ешина Н.Ю.  «Радуга», «Маленький художник».

Программа направлена на патриотическое воспитание будущего поколения.

 

"Рабочая программа воспитателя подготовительной группы" Бурдаковой Л.Н.

Рабочая программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей подготовительного к школе возраста, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 7 и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2014 г.). 

Цель рабочей программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные направления развития и образования детей реализуются через следующие задачи рабочей образовательной программы:

  1. Укрепление и обогащение здоровья, дальнейшее развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально – ценностных ориентаций, приобщение  детей к художественной культуре.
  4. Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.
  5. Формирование готовности к школьному обучению, к новой позиции школьника

 "Рабочая программа воспитателя подготовительной группы" Арсентьевой М.В.

     Рабочая программа подготовительной группы является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации  образовательной деятельности педагога, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель, Программа разработана в соответствии С Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Цели  Программы:  

  1. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
  2. Организация развивающей образовательной среды для позитивной социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

  1. Охрана укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полного развития каждого ребенка в период дошкольного детства  независимо от места жительства, пола нации, языка, социального статуса, психологических и других особенностей (в том числе ограниченных способностей здоровья).
  3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способности и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений  с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

         Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества. Необходимость введения в курс дошкольного образования программы Орловой М.М «Основы здорового образа жизни»  продиктована ухудшением здоровья нации: как физического, так и психического. 

 

"Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта." Головковой А.С.

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи в первую очередь дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.

     Рабочая программа разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н.Е. Веракса, Н.В. Микляева, Ж.М. Глозман, С.Н. Шаховская, О.Г. Ушакова, Т.Б. Филичева, С.В. Коноваленко, Н. Нищева и т.д.), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, а также о специфике оказания коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста. Цель программы - обеспечение системы средств и условий для устранения речевых

недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях логопункта. Предупреждение возникновения возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой и фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников. Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

 

"Рабочая программа музыкального руководителя" Тищенко Э.М.

 

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей   младшей, средней, старшей, подготовительной групп.

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

   Задачи:

   - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

   - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

   - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.           

Программа содержит следующие разделы музыкального воспитания:

«Слушание»

«Пение»

«Музыкально-ритмические движения»

«Игра на детских музыкальных инструментах»

«Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное.

     Рабочая программа реализуется посредством основной  общеобразовательной  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. А так же парциальных программ:

  1. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. 
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста«Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  3. «Красота. Радость. Творчество». Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002.